Возобновление занятии в вечерней группе

Внимание! С 1-го марта в доме владения самурайским мечом O-Ganseki возобновляются занятия в вечерней группе. График: каждый вторник и четверг с 20:30 до 22:00, Москва, ул. Б. Филёвская д. 20. Приходите на бесплатное пробное занятие – почувствуйте магию японского клинка и присоединяйтесь к нашей команде! Возраст, пол и физ. форма не играют большого значения для начинающих – важное только желание получать новые знания и оттачивать их на тренировках! Звоните нам прямо сейчас и записывайтесь на пробную тренировку: +7 495 762 3631 или заполните форму ниже

Возникновение и развитие японского боевого искусства кендзюцу

кендзюцу

История кендзюцу

Сегодня во всем мире с большим уважением относятся к японским боевым искусствам («будо»), направленным не только на достижение побед в поединках, но и на постоянное духовное и физическое развитие и самосовершенствование тех, кто ими занимается. В XX столетии по миру распространились и стали популярными многие пришедшие из Страны восходящего солнца высокоэффективные боевые искусства, в частности, кендзюцу, дзюдо, каратэ, айкидо, иайдо.

Как развилось и дошло до настоящего времени высокое мастерство фехтования на мечах?

Кендзюцу начало формироваться около двенадцати веков назад вследствие образования в японском обществе сословия воинов – самураев. В нем, в отличие от кэндо, приоритет отдается не следованию своему высокому пути («до») и духовному воспитанию, а боевому мастерству («дзюцу»), заключающемуся в искусном, отточенном до совершенства владении клинком. На протяжении столетий в Японии воины в кендзюцу использовали традиционные самурайские мечи (дайсё) – дайто (длинный) и сёто (короткий), которые именуются соответственно «катана» и «вакидзаси». Чтобы избежать травмирования, при обучении кендзюцу применяются боккэны – модели мечей, искусно сделанные из плотной и твердой древесины. На занятиях множество раз совершаются ката (комплексы движений), в них воспроизводятся всевозможные ситуации, возникающие в боях.

Первые письменные упоминания об искусстве сражения на клинках в Японии относятся к 800 году. Однако в ту пору главным элементом вооружения самураев был лук со стрелами. На протяжении нескольких столетий было создано множество школ фехтования, приемы которого для пеших бойцов и всадников систематизировали к концу XII века. После того, как научились изготавливать высококачественные мечи, они стали основным оружием воинов. Число лучников уменьшилось, а фехтование на клинках начало стремительно совершенствоваться. Первые школы кендзюцу образовались на исходе XIV столетия. В эпоху непрерывных гражданских войн и междоусобных конфликтов в Японии каждый крупный феодал имел собственный зал для обучения бою на мечах дружинников и своих наследников – сыновей.

На рубеже XV – XVI столетий сформировались четыре основные школы кендзюцу. Учеников обучали не только управляться с клинком, но и владеть алебардой, копьем, шестом, а также сражаться без применения оружия. На тренировках использовали защитное снаряжение, разработанное сенсеем Ямада Хэйдзаэмон Котоку, а также синай – ученический меч из бамбука. На соревновательных поединках могли применять боевые клинки, останавливая их острия во время ударов на мизерном расстоянии от тела противника. Так кендзюцу приобрело спортивную направленность. После прихода к власти в начале XVII века сёгунов из династии Токугава, установивших жесткий авторитарный режим, и наступления политической стабильности кендзюцу стало утрачивать значение как боевое искусство. Большинство школ использовало его прежде всего как средство духовного и физического воспитания.

После упразднения в 1868 году власти сёгунов и начала эпохи Мэйдзи (реформ и стремительной модернизации Японии) кендзюцу на первых порах утратило популярность. Для его сохранения и личного выживания несколько сенсеев во главе с Сакакибара Кэнкити (1830 – 1894 гг.) стали устраивать публичные поединки на бамбуковых мечах, показывать различные приемы, например, разрубание клинками предметов. Эти зрелища способствовали возрождению в Японии интереса к древнему искусству фехтования. Вскоре, в 1876 году, кендзюцу было признано на официальном уровне как деятельность, необходимая для укрепления духа японского народа, и как полезный вид физкультуры. Ему стали повсеместно обучать полицейских и школьников. В 1912 г. была произведена систематизация ката, использовавшихся в разных школах (их комплекс назвали «Путь меча великой Японской державы»). В 1928 году в Стране восходящего солнца учредили общенациональную ассоциацию кэндо.

После окончания Второй мировой войны американская оккупационная администрация в побежденной Японии, борясь с самурайским духом, запретила кендзюцу. Однако это старинное боевое искусство в начале 50-х годов было возрождено в спортивном варианте, после чего началось его распространение по миру. В настоящее время в Японии кэндо и кендзюцу являются факультативными предметами во многих средних школах, а клубы этих искусств имеются практически во всех высших учебных заведениях.

Роль японских единоборств в развитии занимающихся ими детей

иайдо - занятия для детей

Развитие самостоятельности и быстроты реакции у детей вследствие занятий боевыми искусствами

Пришедшие из Страны восходящего солнца высокоэффективные единоборства – это не просто комплексы навыков и приемов, позволяющих добиться побед в поединках. Это совершенные системы, направленные на духовное развитие и формирование благородной и сильной личности, устремленной к достижению высоких целей. Популярные во всем мире японские боевые искусства – айкидо, джиу-джитсу, кэндо, каратэ-до, иайдо – основаны на позитивном философско-этическом учении. Поэтому стоит приобщить к ним представителей подрастающего поколения.

Сегодня вашему наследнику доступны проводимые опытными мастерами японских боевых искусств занятия для детей от 11 лет – обучение иайдзюцу (высокому мастерству владения самурайским мечом), бо-дзюцу (умению идеально управляться с длинным шестом и вести с его помощью успешный бой) и джиу-джитсу. В процессе таких занятий дети становятся физически развитыми, не задиристыми, не агрессивными, но сдержанными и уверенными в себе людьми, способными в любой момент отстоять свое достоинство и защититься от нападения. Именно такими и должны быть настоящие воины.

Что даст вашему ребенку обучение японским единоборствам?

В процессе освоения боевых искусств подросток обретает многочисленные преимущества. К ним относятся:

  • Способность в любой момент постоять за себя и позаботиться о безопасности близких людей. Ваш ребенок будет уметь уклониться или защититься от ударов, даже самых внезапных, от неожиданных нападений, в том числе совершаемых с применением холодного оружия.
  • Ловкость, сила и гибкость тела, быстрота и точность движений.
  • Умение правильно падать, которое вырабатывается в начале обучения любому единоборству. Ваш ребенок не получит травм, поскользнувшись в гололед или прыгнув с высоты.
  • Находчивость, способность принимать правильные решения, должным образом реагировать на резкие изменения обстановки, сохранять хладнокровие в самых сложных и опасных ситуациях.
  • Самостоятельность, уверенность в себе, стрессоустойчивость, привычка полагаться в основном на свои силы.
  • Умение должным образом вести себя во время несчастных случаев, аварий, катастроф, стихийных бедствий, массовых конфликтов, которые нередко происходят в окружающей действительности.
  • Избавление от различных психологических комплексов, страхов, возможной робости и неуверенности в себе. Ребенок, занимающийся боевыми искусствами, смел и настроен на победу. В то же время он не станет обижать слабого или начинать конфликт первым – такому достойному поведению всегда учат сенсеи. Мудрые мастера восточных единоборств утверждают, что лучший способ победить в столкновении – это предотвратить его.
  • Способность без труда находить общий язык со сверстниками, непринужденно и дружелюбно общаться с ними, не забывая при этом о собственных интересах и не поступаясь своими принципами.
  • Умение мобилизовываться, концентрироваться и задействовать скрытые резервы тела и духа.
  • Привычка ценить свое время и правильно его использовать, отдавая предпочтение серьезным занятиям и не отвлекаясь на пустые и бесполезные развлечения. У занимающихся боевыми искусствами детей обычно повышается успеваемость в школе.

Все эти позитивные качества, способности, умения, черты характера, обретаемые в процессе освоения японских боевых искусств, помогут юному человеку стать зрелой и целеустремленной личностью и добиться успехов во взрослой жизни. Также занятия единоборствами улучшат состояние здоровья вашего ребенка, равномерно разовьют все группы мышц, помогут в формировании совершенного опорно-двигательного аппарата, избавят от возможных проблем с позвоночником, укрепят нервную систему.

Что такое иайдо и чем оно полезно для любителей других единоборств

иайдо иайдзюцу кендзюцу

Иайдо и его польза для практикующих разные виды боевых искусств

Как известно, все японские боевые искусства неразрывно связаны с определенной философией и этикой. В практике иайдо приоритет отдается духовному и моральному совершенствованию воина путем выполнения упражнений с мечом при постоянной его готовности к стремительной атаке или к быстрому отражению внезапного нападения.

Что представляет собой это японское боевое искусство?

Иероглифы, из которых состоит слово «иайдо», вместе означают «путь пребывания в гармонии». Однако непосредственно данный термин восходит к японской фразе «цунэ ни итэ кю ни авасу», которая переводится как «будь готов всегда и всюду немедленно реагировать». Термин «иайдо» стали использовать в 30-е годы XX столетия, а до того это единоборство именовалось иай- и батто-дзюцу. По одним сведениям, его основал в мастер Хаясидзаки Дзинсукэ Минамото-но Сигэнобу (1546-1621 гг.), живший в бурную эпоху непрерывных междуусобных войн и конфликтов в Стране восходящего солнца. По другим сведениям, технику владения мечом разработал в XIV столетии Иидзаса Тёисай Иэнао. Иайдо, передаваясь от поколения к поколению, за несколько столетий своего существования оставалось практически неизменным в своей основе, но появлялись его различные школы.

В иайдо задействуется знаменитый длинный боевой меч самураев, называющийся «катана». Однако, в отличие от кэндо, это оружие применяется не для красивого и эффектного фехтования, а для мгновенного поражения врага. Также в иайдо используется меч для тренировок иайто (могито). В данном боевом искусстве не применяются задействуемые в кэндо средства защиты – жилет, шлем и перчатки.

В иайдо требуется уметь в случае возникновения опасности, находясь в любом положении, мгновенно извлечь клинок из ножен и нанести противнику удар (рубящий или колющий) либо отразить внезапную атаку нападающего и затем одним или несколькими движениями меча обезвредить его.

Упражнения в этом боевом искусстве состоят из четырех основных действий. Сначала воин, пребывающий в любой позе, очень быстро извлекает клинок из ножен и после этого сразу же производит удар (прямой или рубящий). Затем противник, если он не был обезврежен, поражается основным четким, точным и стремительным ударом меча. Далее воин быстро счищает или стряхивает кровь с клинка и вкладывает его в ножны. Все эти действия и движения плавно перетекают одно в другое и путем тренировок доводятся до полного совершенства.

Чем иайдо полезно любителям других единоборств?

Несмотря на мнимую несложность, это японское боевое искусство требует от занимающихся им превосходной физической формы, гибкости, силы и ловкости, развивает эти качества. Также иайдо требует высшей степени психической сосредоточенности и мобилизации, находчивости и абсолютного хладнокровия, способности к мгновенной реакции и отражению неожиданного нападения. Именно поэтому старинное самурайское единоборство изучается любителями других боевых искусств. Способность к мгновенной концентрации и использованию всех своих умений и силы духа в поединке с противником или в каком-либо трудном деле необходимы современному человеку так же, как и японскому воину прошлого.

В некоторых школах и объединениях единоборств иайдо практикуется не только как отдельное и самодостаточное японское боевое искусство, но и отрабатывается в сочетании с кобудо, джиу-джитсу, айкидо, дзёдо, каратэ-до. Такое соединение разных техник дает возможность воспитать отлично и всесторонне подготовленных бойцов.

Зародившиеся в Японии виды боевых искусств

Традиционные боевые искусства Японии

Японцы издревле сражались и корни многих современных боевых искусств уходят в века. Подобная практика была необходима не столько для ведения военных действий, сколько для укрепления силы воли и духа. Даже сегодня на занятия традиционным джиу-джитсу приходят ради отличной физической формы, укрепления психики.

Иные виды борьбы

  • Мидзоку бу-дзюцу. Это, пожалуй, одна из самых древних разновидностей японских боевых искусств. Она возникла в древности. К мидзоку-бу-дзюцу относят сумо, кися (стрельба из лука с коня), а также кумиути (борьба в доспехах). Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуется сумо.
  • Кэмбу. Это ритуальные танцы с мечами. Данный вид борьбы был направлен на обучение азам фехтования.
  • Джиу-джитсу. Зародилось в среде самураев, искавших методы продуктивной борьбы с человеком в доспехах. Помимо традиционных боевых приемов, искусство подразумевает точечное воздействие на болевые зоны, использование энергии нападающего против него, постановку дыхания и освоение принципов бусидо (или кодекса самурая, «пути воина»).
  • Кэндзюцу. Вооруженная борьба, фехтование на мечах, сегодня (кендо) изготавливающихся преимущественно из бамбука. Искусство кендоявляется одним из блоков физкультурных занятий в современной японской школе — как элемент формирования и поддержания национального духа. Несмотря на то, что единоборство стало одним из видов спорта, в нем сохранилось множество ключевых для восточной культуры церемониальных компонентов.

В целом японские боевые искусства и сегодня сохранили ориентир на формирование сильного духа, путем гармоничного сочетания тренировок ума и тела. Через единоборства можно лучше узнать, понять ценность культуры и традиций Страны восходящего солнца. Существует две системы обучения японским боевым искусствам. Старая направлена на сохранение древнейших традиций, начавших своё формирование ещё до нашей эры. Современная система была создана после 1868 года. В ней существуют ранги, в соответствии с которыми победителям состязаний преподносятся пояса.

Как появилась бразильская разновидность дзюдо?

джиу джитсу

Бразильское джиу-джитсу: история возникновения

Происходящие из Японии и распространившиеся по всему миру боевые искусства предназначены не только для достижения побед в поединках, но и для укрепления силы тела и духа, самосовершенствования и оздоровления тех, кто занимается такими единоборствами. Айкидо, джиу-джитсу, кэндо, каратэ-до, совмещенные с японской философией и этикой, развивают у последователей этих боевых искусств силу воли, выдержку, находчивость, способность достигать высоких целей.

Как появившись в Японии дзюдо пришло в Бразилию и приобрело своеобразные черты в этой стране

В начале XVII века к власти в Японии после череды гражданских войн на более чем два с половиной столетия пришли сёгуны династии Токугава. Новые правители, стремясь покончить с междоусобицами, запретили в государстве ношение и применение оружия. По этой причине стало популярным и развилось джиу-джитсу (дзюдзюцу) – боевое искусство, позволяющее обходиться в поединках без мечей и ножей. Читать далее «Как появилась бразильская разновидность дзюдо?»

Niden Ryu — семинар 20/21.01

Сегодня завершился текущий семинар по технике традиционной японской школы Нидэн Рю кобудзюцу. Более 50 представителей из различных регионов России, Польши и Австрии старательно изучали старые техники тайдзюцу, кобудзюцу и кендзюцу. В конце семинара более 20 участников получили подтверждение текущей мастерской и ученической аттестации. Руководитель стилевого направления Синтэн Рю айкидзюдзюцу Валерий Вольф (Санкт Петербург) получил подтверждение аттестации 3 дан и договор коллективного членства его школы в японском сообществе. Официальные представители и наставники школы Нидэн Рю Романова Татьяна, Лактионова Елена ( обе — ЦШ МСБИ, Москва) и Архипова Валерия (руководитель клуба Сейрюкан, Москва) получили подтверждение мастерской аттестации 3 дан ( в школе Нидэн Рю всего 8 данов) и соответствующее традиционные японские мокуроку, подписанные лично главой школы Ямагучи Сэнсеем. Мастерскую степень по иайдзюцу / кендзюцу подтвердили Смирнов Михаил, Гудков Дмитрий, Ковалёва Ольга.
Поздравляем всех с успехами в освоении и практике традиционных боевых искусств.

Опубликовано O-Ganseki Kan 21 января 2018 г.

 

Как меч помогает развитию координации у детей

иайдо - занятия для детей

Меч — прекрасное средство для развития координации у детей

Детство — это отличная пора для изучения собственного организма и познания возможностей тела. Именно в первые полтора десятилетия жизни закладываются острота реакции, гибкость и чёткая координация. Если тело не обладает какими-то из перечисленных качеств, не стоит отчаиваться! Всего этого можно добиться упорными тренировками. В частности, занятия для детей с мечом — это отличный вариант для их гармоничного развития. Читать далее «Как меч помогает развитию координации у детей»