ёрой

иайдзюцу — Muso Jikiden Eishin Ryu

無雙直傳英信流

История стиля

Школа Muso Jikiden Eishin Ryu (Мусо Дзикидэн Эйсин Рю) возникла в XVI веке. По праву считается одной из древнейших школ иайдо / иайдзюцу. Прародителем стиля стал легендарный мастер Хаясидзаки Дзинсуке Сигэнобу (Hayashizaki Jinsuke Shigenobu) 

Хаясидзаки Дзинсуке Сигэнобу

hayashizaki shigenobu

— он же Дзинсукэ Минамото Сигэнобу, родившийся в 1546 году предположительно в Осю, провинция Дэва (современная префектура Ямагата).

История жизни мастера Хаясидзаки Дзинсуке Сигэнобу окутана множеством вымыслов и легенд. Доподлинно известно, что Сигэнобу рос в эпоху «Эйроку», во времена ожесточенных феодальных распрей, поэтому с раннего детства приступил к изучению техник фехтования японским мечом.

Пересказывать все связанные с ним легенды не является целью настоящего повествования, но одну из них упомянуть крайне важно, так как она имеет непосредственное отношение к появлению новой техники фехтования. Легенда гласит, что еще будучи подростком он поклялся отомстить убийце своего отца. Однако, его противник не только имел более высокий социальный статус, но и был гораздо более опытным фехтовальщиком. Шансы победить его в открытом поединке практически были равны нулю. По одной из версий легенды Сигэнобу, уединился в синтоистском храме, стал монахом и посвятил все время практике молитвы и тренировкам с мечом. Он мечтал найти новую, совершенную технику, способную принести ему победу в неравном поединке. Однажды его молитвы были услышаны. Во сне пред ним предстал седой самурай, который показал ему особую технику иайдзюцу.

Техника базировалась на новом, доселе не известном способе защиты и нападения. Клинок извлекался из ножен одним молниеносным движением в тот же момент, или защищая своего владельца, или атакуя врага. Сигэнобу смог обобщить приобретенные знания и сформировать собственный уникальный стиль и школу фехтования Hayashizaki Muso Ryu (Хаясидзаки Мусо-рю) или Shigenobu Ryu  (Сигэнобу-рю). Ловко перерезав острием меча сонную артерию убийце своего отца, Сигэнобу продолжил углубленное изучение фехтования. Он долго обучался у разных мастеров и собирал разнообразные техники владения мечом. Многие из вошедших в его школу техник он получил у великого мастера Таяма Хейбея – основателя Toyama Ryu (Тояма рю).

Название созданного Сигэнобу стиля изменилось и теперь оно звучало как — Shinmei Muso ryu (Синмей Мусо рю), что буквально означает – «Школа божественной мечты». Второе название Jushin ryu (Дзюсин рю) — что можно перевести как «Школа доброго божества». Уникальный стиль Хаясидзаки Сигэнобу лег в основу многих известных школ и стилей. Наиболее распространенными сегодня стали Muso Jikiden Eishin Ryu (Мусо Дзикидэн Эйсин Рю ) и Muso Shinden Ryu (Мусо Синдэн Рю).

Развитие школы

Продолжателями дела Сигэнобу стали патриархи Тамия Хэйбэй Сигемаса, Тасумицу Ансэй (Мураку Нюудо Кинросай), Момо Гумбэй Мицусигэ, Арикава Седзаэмон Мунетсугу и Банно Дануэмон Но Йо Нобусада. Значительный вклад в историю продолжения и развития школы внес 7-й патриарх школы – Хасегава (Эйсин) Чикараносукэ Хиденобу. Он адаптировал технику работы с мечом при переходе от тати к катана, а также разработал раздел, который сегодня называется Chuden Tatehiza no bu. При нем школа стала именоваться Hasegawa Ryu (Хасегава Рю) или Hasegawa Eishin Ryu (Хасегава Эйсин Рю).

Дело продолжил 8-й патриарх — Араи Сайтетсу Киенобу. Отдельно стоит отметить следующего  9-го главу школы Хаваси (Хаяси) Рокудай Моримаса (Мутао Ансэй), который перенес стиль на земли клана Тоса (современная Префектура Кооти). Прибыв в 1675 году на службу к Тоса, Хаваси Рокудай Моримаса быстро распространил стиль «Эйсин» (Eishin) среди Тоса, а благодаря правящей семье Ямаути, которая взяла школу под покровительство, высший совет клана не только признал эффективность школы и важность её изучения для военной элиты, но и запретил распространение школы за пределами княжества. До середины XIX века клан Тоса всячески охранял секреты стиля от посторонних глаз. Те же кому довелось попробовал технику на себе никому ничего передать не могли, так как мертвецы не болтают. Мутао Ансэй также разработал комплекс техник из положения Seiza, которые легли в основу раздела Shoden. Длительное развитие школы в Тоса определило и новое название –Tosa Eishin Ryu (Тоса Эйсин Рю).

10-м патриархом стал — Хаяси Ясутао Сейсо (Ансей), за ним Оогуро (Дайкоку) Мотоэмон Кийокатсу, после смерти которого школа разделилась на две ветви: Tanimura Ryu (Танимура Рю) и Shimomura Ryu (Симомура Рю) по именам мастеров Танимура Каменодзо Такакатсу и Симомура Сигейти. В стилевом направлении  Tanimura Ryu, 12-м патриархом стал Хаяси Масау но Йо Масанари (Масуюки Масао, Сейси). После него секреты школы передавались патриархами Йода Йорикатсу (Мандзо), Хэйяси Яадайи Масайори (Ринъя Тафу Масаеси),Танимура Камэ но Йо Йорикатсу (Камэносукэ Масатака) и Гото Магобэй Масасуке (Масааки Сейруо).

Оэ Масамичи (Сикей) и реформа школы

Oe Masamichi

 

Следующий патриарх школы Оэ Масамичи (Сикей) заслуживает особого внимания. Он родился в Тоса в 1852 году. Оэ изучал Oe Kokuri Ryu (Оэ Кокури Рю), Shinkage Ryu Kenjutsu (Синкаге Рю кэндзюцу), а так же Shimomura Eishin Ryu (Симомура Эйсин Рю) и Tanimura Eishin Ryu (Танимура Эйсин Рю). Оэ Масамичи унаследовал лидерство в Tanimura Ha (Танимура-Ха), став её 17-м главой. Его важнейшей заслугой стало объединение стилевых направлений Tanimura Ha (Танимура Ха) и Shimomura Ha (Симомура Ха) и проведение глобальной реформы технического арсенала. Оэ Масамичи сформировал разделы: Шодэн, (в положении сейдза), Чудэн (в положении татэхидза), Окудэн, Бангай и Кумитачи. Объединил по уровням все повторяющиеся и похожие техники и упразднил все дубликаты. Созданные Оэ Масамичи разделы практикуются в большинстве направлений Eishin по сей день.

Реорганизованная школа стала именоваться Muso Jikiden Eishin Ryu (Мусо Дзикидэн Эйсин Рю). Внесенные Оэ Масамичи и его последователями изменения придали методическую отточенность знаниям. Оэ Масамичи следуя за изменившейся социальной и философской доктриной японского общества  трансформировал философский принцип искусства меча Сатсуджин но кэн — Захват круга познания (Захват жизни) в более гуманистический и социально ориентированный Катсуджин но кэн — Сохранение круга познания — Сохранение жизни.

Развитие после реформы

Линия  Yamauchi Ha (Ямаути Ха) начинается от двух ближайших учеников Оэ Масамичи: Ямаути Тоётакэ и Коно Канемицу. Как более старший по возрасту и опыту наставник Коно Канемицу, возглавлял школу, а административную часть передал своему товарищу — Ямаути Тоётакэ, который до конца своей жизни являлся 18-м патриархом. После Ямаути Тоётакэ школу возглавил Коно (Кавано) Канемицу. 20-й патриарх Оноэ Масамицу, возглавлял школу до 1980 года. Помимо школы иайдзюцу Оноэ Масамицу возглавлял в качестве сокэ одну из закрытых школ Теншин Рю джиу-джитсу (Tenshin Ryu jujutsu) — «Школа небесного духа» В 1980 году Оноэ Масамицу собрал ближайших учеников (учи дэши) и передал руководство школой Секигути Такааки (Комей), который стал  21-м патриархом.

21-й действующий Соке Секигути Комей

Секигути Комей
Секигути Комей

21-й патриарх школы Muso Jikiden Eishin Ryu Yamauchi Ha с правом развития собственного стилевого направления, Komei Juku (Комей Дзюку). Глава школы Комей Дзюку Иайдо. Президент Штаб-квартиры International Iaido Association. Президент Штаб-квартиры Nihon Koden Bujutsu laido Renmei. Действительный Член Nihon Budokan. Действительный член Президиума Nippon Kobudo Kyokai.

Muso Jikiden Eishin Ryu иайдзюцу в Москве

С момента основания школы прошёл ни один век. Однако, несмотря на все перемены, новые течения, техники и тактики, Эйсин Рю остается неизменной основой, благодаря которой, данное боевое искусство сохраняет свою актуальность и по сей день.

Поэтому, если Вы желаете овладеть именно искусством фехтования с использованием японского меча, то добро пожаловать к нам в нашу школу боевых искусств O-Ganseki Kan.

Занятия в додзё O-Ganseki помогут вам постигнуть не только многогранную технику иайдзюцу, но и получить духовное развитие, погрузившись в древнюю философию боевого искусства. Причём у Вас есть прекрасная возможность практиковать и совершенствовать своё мастерство как в России, так и в Японии. Таким образом, вы сможете познать культуру и традиции страны Восходящего Солнца и боевых искусств.

Главной особенностью занятий в нашем клубе единоборств является то, что вы сможете обучиться старинной технике фехтования с помощью «о-дачи». Это японский боевой двуручный клинок, длиной от 85 см до 1 метра, позволяющий эффективно применять его в бою и работать как правой, так и левой рукой.

Запишитесь на пробную бесплатную тренировку иайдзюцу

До встречи на татами!

Клуб единоборств O-Ganseki Kan Москва

почему выбирают нас:

  • член Ниппон Кобудо Куокау
  • член Международного Союза Боевых Искусств
  • японская методика и аттестация
  • регулярные стажировки в хомбу додзё в Токио и Камакура
иайдо, иайдзюцу, кендзюцу, Мусо Дзикиден Эишин Рю хомб, Секигути
Слева: Симидзу Сенсей, Урбанович Сенсей, Секигути Комей Соке, Романова Сенсей, Фудзии Сенсей. 2015 Токио, Мусо Дзикиден Эишин Рю Ямаути На хомбу додзё.